пятница, 18 марта 2011 г.

Протяни нить любви дальше.

   Одна из самых важных тем - это ЛЮБОВЬ. Иисус, однажды, придя на землю, показал нам пример любви. 
   Мы можем говорить, что мы любим сколько угодно, но иногда достаточно одного действия, чтоб доказать всем, что ты реально любишь. 
   "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою." (Иоанна 13:34-35). Для того, чтоб полюбить братьев и сестер, нам нужно понять и почувствовать насколько сильно нас полюбил Иисус!
   Я вижу ситуацию, когда Иисус хочет показать свою любовь к Своим ученикам. "Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что при шел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их" (Иоанна 13:1). Не достаточно просто слов, иногда нужно действие. 
   В этот вечер Иисус стал слугою для каждого ученика "Встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался; потом влил воды в умывальницу, и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан." (Иоанна 13:4-5). В те времена, только слуги могли омывать ноги своим господам. Иисус - учитель, но Он показал, что возлюбил Своих учеников настолько, что может служить им. 
   Он сделал это для того, чтоб ученики делали тоже самое. "Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу: ибо Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам." (Иоанна 13:14-15) Стать слугой для каждого - это должно быть нормой для нас?  Служение "слуги" в любви, смирении и почтении не всегда можно наблюдать в современных церквях. А если и есть, то совсем не много. Может есть определенные причины?
   Мне захотелось рассмотреть и другую сторону. Как отреагировали ученики? Все таки Учитель умывает ноги! Рассмотрим ситуацию:
   "Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою  тебя, не имеешь части со Мною." (Иоанна 13:6-8) Я понимаю Петра, не всегда комфортно чувствуешь себя, когда кто-то, а в этом случае сам Иисус начал омывать ноги. Ситуация не из простых. Как на мой взгляд, так иногда проще служить человеку, чем чтоб тебе кто-то. 
   Эта ситуация раскрывает нам любовь со всех сторон. Иисус проявляет любовь, сделавшись слугой и омывая ноги. А ученики, давая умыть их ноги, тем самым показывают, что имеют часть с Ним. 
   Как важно научиться проявлять любовь через служение. Мы можем быть похожими на Христа, сделавшись слугой для каждого брата или сестры, и делать то, что может никогда не делали! И не забывать о том, что нам тоже могут служить, и очень важно научиться не только "дарить любовь", но и принимать. В этом и есть суть заветной нити любви, которая будет тянуться вечно!


2 комментария:

  1. Помыть ноги другим проще, чем позволить другому помыть ноги себе. Хорошая мысль.

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, а ты моешь ноги другим? Мне интересно читать твои проповеди. Вот подумалось, с некоторым юмором, а ты сама то делаешь, о чём говоришь?

    ОтветитьУдалить